Дата
последнего обновления: 30 ноября
Программа CCNA Discovery в первую очередь разработана для учащихся сетевой академии Cisco (Cisco® Networking Academy®), стремящихся получить навыки в сфере информационных и коммуникационных технологий для дальнейшего профессионального роста или быстро начать работу и ознакомиться с дальнейшими карьерными возможностями.
Предварительные
условия
В программу CCNA Discovery входят четыре курса:
Курсы изучаются последовательно и не требуют базовых навыков.
Целевые
сертификаты
Программа
CCNA Discovery готовит учащихся к двум разным сертификационным
экзаменам Cisco.
После прохождения первых двух курсов CCNA
Discovery, «Сети для домашних пользователей и малых
предприятий» и «Работа на малых и средних предприятиях и у поставщиков услуг
Интернета», учащийся может сдать сертификационный экзамен CCENT™
(сертифицированный Cisco сетевой техник начального
уровня). Сертификат CCENT подтверждает наличие практических навыков,
необходимых для работы на базовых должностях в области информационных и
коммуникационных технологий. Кроме того, сертификат демонстрирует пригодность и
компетентность специалиста при работе в среде, где используются сетевые
устройства и программное обеспечение Cisco.
Сертификация
CCENT – это необязательный первый шаг к получению признанного в отрасли
сертификата специалиста по сетям Cisco CCNA®. После
изучения всех четырех курсов CCNA Discovery учащиеся
готовы к сертификационному экзамену по программе CCNA.
Описание
программы обучения
Программа
обеспечивает учащихся базовыми знаниями о сетевых технологиях и навыками,
которые можно применить в начале работы в качестве специалиста по сетям, а
также при получении сертификатов CCENT или CCNA. CCNA Discovery
– это смешанная программа, включающая интерактивное и аудиторное
обучение.
Программа
CCNA Discovery обладает следующими особенностями:
·
программа
разработана для учащихся, имеющих базовые навыки работы с компьютером;
·
программа
может использоваться как независимый курс или часть более широкого курса в
средних школах, ПТУ, колледжах и университетах;
·
программа
отличается жизненным, карьерно-ориентированным
подходом к изучению сетей с акцентом на практический опыт;
·
программа
ориентирована на повседневный опыт работы с сетями и включает в себя ключевые
концепции сетей, распределенные по типам сред, с которыми могут столкнуться
учащиеся: от небольших офисных и домашних сетей (SOHO) до более сложных
корпоративных сред и теоретических моделей (в конце курса);
·
в
программу включены упражнения по внедрению сетей;
·
в
процессе изучения курсов учащиеся применяют свои навыки, что облегчает
понимание и стимулирует дополнительное обучение в области информационных и
коммуникационных технологий и в смежных областях, а также помогает
подготовиться к работе в качестве начинающего специалиста в этих областях.
Цели
и задачи программы
Программа CCNA Discovery решает следующие задачи:
·
помочь
учащимся понять важную роль сетей в их жизни;
·
научить
создавать и поддерживать домашние и небольшие корпоративные сети с
использованием беспроводного оборудования;
·
внушить
учащимся интерес и поощрить их к дальнейшему изучению вопроса и построению
карьеры в области сетевых технологий;
·
подготовить
учащихся к работе на начальном уровне с использованием интерактивного
увлекательного подхода, который поможет получить практический опыт;
·
преподать
учащимся фундаментальные концепции сетевых технологий;
·
предоставить
возможности для обширного практического взаимодействия с компьютерами и сетевым
оборудованием для подготовки к работе и сертификационным экзаменам;
·
создать
представление о значимости сетевых технологий в повседневной жизни.
После изучения
курса «Сети для домашних пользователей и малых предприятий» учащиеся смогут
выполнять следующие задачи:
·
выполнять
установку персонального компьютера, включая операционную систему, интерфейсные
платы и периферийные устройства;
После изучения
курса «Работа на малых и средних предприятиях и у поставщиков услуг Интернета»
учащиеся смогут выполнять следующие задачи:
● описывать
структуру Интернета и принципы обмена данными между узлами в Интернете;
● устанавливать и настраивать
устройства с системой Cisco IOS® для подключения к
Интернету и к серверам, а также выполнять поиск и устранение неполадок;
● проектировать базовую проводную
инфраструктуру для поддержки сетевого трафика;
● обеспечивать подключение к сети
WAN с использованием сервисов телекоммуникационных компаний;
● выполнять адекватные процедуры
восстановления при авариях и осуществлять резервирование сервера;
● контролировать производительность
сети и выявлять сбои;
● выявлять и устранять неполадки с
использованием структурированной многоуровневой процедуры;
● описывать модель OSI и процесс
инкапсуляции.
После изучения
курса «Введение в маршрутизацию и коммутацию на предприятии» учащиеся смогут выполнять
следующие задачи:
● внедрять локальную сеть в
соответствии с утвержденным проектом;
● настраивать коммутатор с
поддержкой сетей VLAN и соединений между коммутаторами;
● внедрять списки доступа,
позволяющие разрешать или отклонять трафик определенного типа;
● внедрять каналы WAN;
● настраивать протоколы
маршрутизации устройств Cisco;
● выявлять и устранять неполадки
сетей LAN, WAN и VLAN с использованием структурированной методологии и модели
OSI.
После изучения
курса «Разработка и поддержка компьютерных сетей» учащиеся смогут выполнять
следующие задачи:
● определять требования клиента;
● проектировать простую сеть с
использованием технологии Cisco;
● разрабатывать схему IP-адресации,
соответствующую требованиям локальной сети;
● составлять список оборудования,
соответствующего требованиям проекта локальной сети;
● составлять и представлять клиенту
коммерческое предложение;
● устанавливать и настраивать
прототип сети;
● получать и обновлять программное
обеспечение Cisco IOS для устройств Cisco.
Минимальные системные требования
Требования программы:
●
по 1 компьютеру на каждого учащегося и 1 локальный сервер программы.
Требования лабораторных занятий курсов CCNA Discovery 1–4:
●
3 маршрутизатора Cisco 1841
с Base IP IOS, 128 Мбайт DRAM, 32 Мбайта
флэш-памяти;
●
3 коммутатора 2960;
●
2 беспроводных маршрутизатора Linksys
(предпочтительно Linksys WRT150N; допустимо
использование моделей WRT54G, WRT300N и WRT350N) или аналогичные устройства
SOHO;
●
1 компьютер для лабораторных занятий с ОС Microsoft Windows 2000 Server;
●
2 компьютера или ноутбука для лабораторных занятий (Microsoft
Windows 2000 или Windows
XP);
●
различные кабели Ethernet и последовательные кабели,
а также концентраторы.
Требования по оборудованию для новых академий, проводящих
только курсы CCNA Discovery 1 и 2:
●
3 маршрутизатора Cisco 1841
с Base IP IOS, 128 Мбайт DRAM, 32 Мбайта
флэш-памяти;
● 3 четырехпортовых сетевых адаптера Ethernet для маршрутизаторов
1841;
●
2 беспроводных маршрутизатора Linksys
(предпочтительно Linksys WRT150N; допустимо
использование моделей WRT54G, WRT300N и WRT350N) или аналогичные устройства
SOHO;
●
1 компьютер для лабораторных занятий с ОС Microsoft Windows 2000 Server;
●
2 компьютера или ноутбука для лабораторных занятий (Microsoft
Windows 2000 или Windows
XP);
● различные кабели Ethernet и последовательные кабели, а также концентраторы.
Сети
для домашних пользователей и малых предприятий
Курс дает учащимся навыки, необходимые для получения работы монтажника домашних сетей начального уровня. Кроме того, он помогает развить некоторые навыки, необходимые сетевому технику, компьютерному технику, монтажнику кабелей и специалисту службы технической поддержки. В программу входит практический инструктаж по работе в локальной сети и Интернете с использованием обычных средств и аппаратного обеспечения для домашних и небольших корпоративных сетей. Преподавателям рекомендуется проводить экскурсии и обучение в реальной обстановке. Выполняются лабораторные работы по установке компьютеров, подключению к Интернету, подключению беспроводных устройств, настройке общего доступа к файлам и принтерам, а также установке игровых консолей, сканеров и камер.
Предварительные условия: нет
1.0 Знакомство с главой
1.1 Персональные компьютеры и приложения
1.2 Типы компьютеров
1.3 Двоичное представление данных
1.4 Компоненты компьютера и периферийные устройства
1.5 Компоненты компьютерной системы
1.6 Краткое содержание главы
2.0 Знакомство с главой
2.1 Выбор операционной системы
2.2 Установка операционной системы
2.3 Обслуживание операционной системы
2.4 Краткое содержание главы
3.0 Знакомство с главой
3.1 Знакомство с подключением к сети
3.2 Принципы связи
3.3 Обмен данными в локальной проводной сети
3.4 Создание уровня доступа в сети Ethernet
3.5 Создание уровня распределения в сети
3.6 Планирование структуры локальной сети и подключение устройств
3.7 Краткое содержание главы
4.0 Знакомство с главой
4.1 Что такое сеть Интернет и как к ней подключиться
4.2 Отправка информации через Интернет
4.3 Сетевые устройства в NOC
4.4 Кабели и контакты
4.5 Прокладка кабелей "витая пара"
4.6 Краткое содержание главы
5.0 Знакомство с главой
5.1 IP-адреса и маски подсети
5.2 Типы IP-адресов 5.3 Получение IP-адресов
5.4 Управление адресами
5.5 Краткое содержание главы
6.0 Вводные замечания
6.1 Взаимодействие клиентов и серверов
6.2 Прикладные протоколы и сервисы
6.3 Многоуровневая модель и протоколы
6.4 Резюме по учебной главе
7.0 Вводные замечания
7.1 Беспроводные технологии
7.2 Беспроводные локальные сети
7.3 Обеспечение безопасности беспроводной локальной сети
7.4 Настройка интегрированной точки доступа и беспроводного клиента
7.5 Резюме по учебной главе
8.0 Введение к главе
8.1 Сетевые угрозы
8.2 Методы атак
8.3 Политика безопасности
8.4 Использование межсетевых экранов
8.5 Итоги изучения главы
9.0 Введение к главе
9.1 Процесс устранения проблем
9.2 Вопросы устранения проблем
9.3 Общие проблемы
9.4 Устранение неполадок и справочная служба
9.5 Итоги изучения главы
10.0 Обобщение пройденного
Работа
на малых и средних предприятиях и у поставщиков услуг Интернета
Курс готовит учащихся к работе в качестве сетевых техников, компьютерных техников и специалистов службы технической поддержки. В него входит описание основ маршрутизации и удаленного доступа, адресации и безопасности. Кроме того, курс знакомит учащихся с серверами, предоставляющими услуги электронной почты, пространство в сети и доступ с аутентификацией. Учащиеся знакомятся с программным обеспечением, необходимым для сотрудников службы технической поддержки. Сетевой мониторинг и основы устранения неполадок изучаются в контексте.
Предварительные условия: курс «Сети для домашних пользователей и малых предприятий»
1.0 Введение к главе
1.1 Что такое Интернет?
1.2 Поставщики услуг Интернета
1.3 Связь с ПУИ
1.4 Краткое содержание главы
2.0 Введение к главе
2.1 Техники справочной службы
2.2 Модель OSI
2.3 Устранение неполадок на уровне ПУИ
2.4 Краткое содержание главы
3.0 Введение к главе
3.1 Общие проблемы
3.2 Планирование обновления сети
3.3 Приобретение и обслуживание оборудования
3.4 Краткое содержание главы
4.0 Введение к главе
4.1 IP-адресация в ЛВС
4.2 NAT и PAT
4.3 Краткое содержание главы
5.0
Введение к главе
5.1
Первоначальная настройка маршрутизатора ISR
5.2
Настройка ISR в SDM
5.3
Настройка маршрутизатора с использованием IOS CLI
5.4
Первоначальная конфигурация коммутатора Cisco 2960
5.5
Подключение CPE к ПУИ
5.6
Краткое содержание главы
6.0
Введение к главе
6.1 Применение
протоколов маршрутизации
6.2 Протоколы внешней маршрутизации
6.3
Итоги изучения главы
7.0
Введение к главе
7.1
Введение в сервисы поставщиков услуг Интернета
7.2
Протоколы, используемые для предоставления сервисов провайдерами
7.3
Служба доменных имен
7.4
Сервисы и протоколы
7.5
Итоги изучения главы
8.0
Введение к главе
8.1
Вопросы безопасности, актуальные для провайдеров
8.2
Инструментальные средства безопасности
8.3
Контроль и управление со стороны поставщика услуг Интернета
8.4
Резервное копирование и аварийное восстановление
8.5
Итоги изучения главы
9.0
Обобщение пройденного
Введение в
маршрутизацию и коммутацию на предприятии
Этот
курс знакомит учащихся с оборудованием, приложениями и протоколами для
корпоративных сетей, с акцентом на коммутируемые сети, требования IP-телефонии
и безопасность. Кроме того, в него входит описание расширенных протоколов
маршрутизации, например, усовершенствованный протокол внутренней маршрутизации
между шлюзами (EIGRP) и протокол предпочтения кратчайшего пути (OSPF).
Выполняются практические упражнения по настройке, установке и устранению
неполадок.
Предварительные условия: курс «Работа на малых и средних предприятиях и у поставщиков услуг Интернета»
1.0
Введение к главе
1.1
Описание корпоративной сети
1.2
Идентификация корпоративных приложений
1.3
Поддержка удаленных работников
1.4
Заключение
2.0
Введение к главе
2.1
Описание существующей сети
2.2
Поддержка границы корпорации
2.3
Повторение пройденного по коммутации и маршрутизации
2.4
Заключение
3.0
Введение к главе
3.1
Описание коммутации корпоративного уровня
3.2
Предотвращение петель коммутации
3.3
Настройка VLAN
3.4 Транкинг и маршрутизация между VLAN
3.5
Обслуживание VLAN в корпоративной сети
3.6
Заключение
4.0
Введение к главе
4.1
Использование схемы адресации иерархической IP-сети
4.2
Использование VLSM
4.3
Использование бесклассовой маршрутизации и CIDR
4.4
Использование NAT и PAT
4.5
Заключение
5.0
Введение к главе
5.1
Управление корпоративными сетями
5.2
Маршрутизация с помощью протокола RIP
5.3
Маршрутизация с помощью протокола EIGRP
5.4
Внедрение протокола EIGRP
5.5
Заключение
6.0
Введение к главе
6.1
Маршрутизация с использованием протокола OSPF
6.2
Внедрение протокола OSPF одной области
6.3
Использование нескольких протоколов маршрутизации
6.4
Заключение
7.0 Введение
к главе
7.1
Подключение корпоративной сети WAN
7.2
Сравнение общих инкапсуляций сети WAN
7.3
Использование Frame Relay
7.4
Заключение
8.0
Введение к главе
8.1
Использование списков контроля доступа
8.2
Использование групповой маски
8.3
Настройка списков контроля доступа
8.4
Разрешение и запрещение определенных типов трафика
8.5
Фильтрация трафика с использованием списков контроля доступа
8.6 Заключение
9.0
Введение к главе
9.1
Последствия сбоя в сети
9.2
Устранение проблем коммутации и связи
9.3
Устранение проблем маршрутизации
9.4
Устранение проблем конфигурации WAN
9.5
Устранение проблем ACL-списков
9.6
Заключение
10.0
Итоговая контрольная работа
Разработка
и поддержка компьютерных сетей
Этот курс знакомит учащихся с процессами проектирования сети с использованием двух примеров: большая корпоративная сеть стадиона и средняя сеть кинокомпании. Учащиеся выполняют стандартный процесс проектирования для расширения и модернизации каждой сети, включающий сбор требований, пробную версию и управление проектом. Обслуживание в течение срока службы включает обновления, анализ вариантов и интеграцию системы в контексте предпродажной подготовки. В дополнение к упражнениям в программе «Packet Tracer» и лабораторным занятиям, включено множество письменных упражнений и ролевых игр, выполняемых студентами при разработке предложений по модернизации сети.
Предварительные условия: курс «Введение в маршрутизацию и коммутацию на предприятии»
1.0 Введение к главе
1.1 Основы проектирования сетей
1.2 Анализ проектирования на центральном уровне
1.3 Анализ вопросов уровня распределения
1.4 Анализ вопросов проектирования на уровне доступа
1.5 Анализ серверных ферм и средств их защиты
1.6 Анализ вопросов беспроводной сети
1.7 Поддержка ГВС и удаленных сотрудников
1.8 Краткое содержание главы
2.0 Введение к главе
2.1 Внедрение обслуживания Cisco в течение срока службы
2.2 Пояснение к процессу продаж
2.3 Подготовка к проектированию
2.4 Определение технических требований и ограничений
2.5 Определение проектных требований к управляемости
2.6 Краткое содержание главы
3.0 Введение к главе
3.1 Документирование свойств существующей сети
3.2 Обновление существующей ОС Cisco IOS
3.3 Модернизация существующего оборудования
3.4 Обследование зоны беспроводной связи
3.5 Документирование требований к проекту сети
3.6 Краткое содержание главы
4.0
Введение к главе
4.1
Описание сетевых приложений
4.2
Основные сетевые приложения
4.3
Внедрение качества обслуживания (службы QoS)
4.4
Анализ голосовых и видеовозможностей
4.5
Запись потоков трафика и приложений
4.6
Краткое содержание главы
5.0
Введение к главе
5.1
Анализ требований
5.2
Выбор подходящей топологии ЛВС
5.3
Проектирование поддержки ГВС и удаленного работника
5.4
Проектирование беспроводных сетей
5.5
Включение средств защиты
5.6
Краткое содержание главы
6.0 Введение к главе
6.1 Создание соответствующего проекта IP-адресации
6.2 Создание схемы IP-адресации и назначения имен
6.3 Описание IPv4 и IPv6
6.4 Краткое содержание главы
7.0
Введение к главе
7.1
Создание прототипа для проверки достоверности проекта
7.2
Создание прототипа для ЛВС
7.3
Создание прототипа для серверной фермы
7.4
Краткое содержание главы
8.0
Введение к главе
8.1
Испытания удаленного подключения на прототипе
8.2
Испытания подключения WAN на прототипе
8.3
Испытания поддержки удаленных сотрудников на прототипе сети
8.4 Краткое содержание главы
9.0
Введение к главе
9.1
Компоновка имеющейся информации по предложению
9.2
Разработка плана внедрения
9.3
Планирование установки
9.4
Создание и презентация предложения
9.5
Краткое содержание главы
10.0
Итоговая контрольная работа